Наша школа в селе Ванкарем была построена в 1935 году, как школа - интернат в знак благодарности жителям села за спасение экипажа корабля «Челюскин» в 1934 году. Школа в селе Ванкарем была одна из первых школ нашего района. В неё приезжали учиться дети из соседних посёлков и тундровых бригад. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- детский сад села Ванкарем» является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность. Учреждение, создано на основании постановления Главы администрации муниципального образования Иультинский район от 25. 11. 2004 года №120 « О реорганизации учреждений образования Иультинского района»,- муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Начальная школа-детский сад села Ванкарема» , постановлением Администрации Иультинского муниципального района от 16 ноября 2011 года № 46-па «О создании муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад села Ванкарема» изменён тип учреждения на бюджетное; на основании постановления Администрации Иультинского муниципального района от 23.01.2015 года № 12-па «О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад села Ванкарема» учреждение переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Начальная школа- детский сад села Ванкарем. МБОУ « Начальная школа- детский сад с. Ванкарем» расположена в 150 метрах от берега Чукотского моря, в относительном отдалении от культурного центра, учреждений. Образовательную деятельность осуществляет на основании Устава и лицензии, выданной Департаментом образования,культуры и молодёжной политики ЧАО за регистрационным номером 415 от 21 декабря 2015года. Срок действия: бессрочно. МБОУ «Начальная школа – детский сад с. Ванкарем» располагает достаточной материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся и способствующей реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов . Для реализации образовательных программ в школе имеются: оборудованные кабинеты начальных классов (2 класса- кабинета:один для проведения классных занятий и компьютерный класс); два раза в год проходят смотры учебных кабинетов, введена паспортизация кабинетов. Приказом по школе закреплены ответственные за кабинетами. Оборудованные кабинеты: -обеспечивают высокое качество начального общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей); -гарантируют охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; -являются комфортными для обучающихся и педагогических работников; -обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных ФГОС НОО требований к результатам освоения ООП НОО. -обеспечивают возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников. Соблюдаются: санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму ); санитарно-бытовые условиия (наличие оборудованного гардероба, санузла); социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места, учительской); пожарной и электробезопасности (проведена работа по огнезащитной пропитки деревянных конструкций в МБОУ (договор с ООО «КЕДР-ДВ» №5 от 21 июля 2014г), имеется пожарная сигнализация в рабочем состоянии, заключён договор на обслуживание пожарной сигнализации с ООО «ДальСпецСервис» №9 от 25 июня 2015г , установлен «Ревун» (договор с ООО «КЕДР-ДВ» №7 от 21 июля 2014г); требования охраны труда ( наличие инструкций по охране труда для учащихся, преподавателей и работников МБОУ ); своевременные сроки и необходимые объёмы текущего ремонта; Материально-техническая база реализации ООП НОО и ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений ( акт приемки учреждения к началу 2017-2018 учебного года от 17.08.2017 года, акт проверки органов пожарного надзора №2 от 28.02.2015 года и Роспотребнадзора № 87.01.04000М000025.04.10 от 09.04.2010года, экспертное заключение Центра гигиены и эпидемиологии в Чукотском АО в Иультинском районе к учебно-воспитательному процессу на соответствие требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 №2 от 22.01.2015года ). В образовательном учреждении имеются учебные кабинеты и помещения для проведения уроков по предметам учебного плана начального общего образовании. В кабинете начальных классов, библиотеке обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения. Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов удовлетворяет общим требованиям и включает необходимые нормативные, методические и учебные документы (в том числе – учебники,дидактические, оценочные и методические материалы), справочную литературу, периодические издания. Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы представлены не только на бумажных, но и на цифровых (электронных) носителях. Число книг в книжном фонде библиотеки составляет 882 экземпляра. Из них: школьные учебники – 332 экземпляра, брошюры, журналы – 550 экземпляров. Все обучающиеся на 100% обеспечены бесплатными учебниками. Компьютерный класс оснащён интерактивной доской. В кабинете 6 компьютеров, ноутбук, ксерокс, принтер, швейная машинка, стенд «Наши работы», стенд «Правила безопасности», новые регулируемые парты и стулья. На полу новый линолиум, на окнах новые шторы, купили развивающие игры, игрушки. В кабинете начальных классов новая 3-х секционная доска(зелёного света) с подсветкой, новые регулируемые парты и стулья, соответствующие ростовым нормам, компьютер, музыкальный центр, цветы, новые шторы, мультимедийный проектор, экран на штативе,ксерокс,принтер,телевизор. Оборудован медицинский кабинет. Для медицинского обслуживания школьников заключен договор с ГБУЗ ММЦ. Медицинский работник проводит профилактические мероприятия, вакцинацию в соответствии с календарем прививок, оказывает помощь при необходимости. Кабинет оснащён всем необходимым: стол письменный, шкаф для медикаментов, стол для профилактических прививок, стол перевязочный, лампа кварцевая, лампа настольная шпателя металлические и деревянные одноразовые, кушетка, 3 стула, раковина со смесителем для мытья рук, спирометр, динамометр, весы, ростомер, укомплектована аптечка первой медицинской помощи. Материально-техническое оснащение образовательного процесса значительно улучшилось в 2016году и обеспечивает возможность: - реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность. Используя мультимедийное оборудование на уроке, преподаватели делают свои занятия более яркими, выбирая различные стили обучения, работая с различными приложениями и ресурсами, для проведения уроков используют готовые материалы или создают собственные уроки . Благодаря множительной технике, материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в классе. Получили новое спортивное оборудование. Школа стремится создать условия для обучения и воспитания учащихся, для решения поставленных целей и задач воспитательного и образовательного характера. За последние годы в плане совершенствования материальной базы сделано многое: -проведенна замена системы отопления на автономное (модульная котельная), воздушно- тепловой режим и освещение соответствуют СанПин; -в умывальной комнате новые раковины, краны-смесители; - в прачечной новая стиральная машинка-автомат, бойлер, новая раковина с краном –смесителем; - в столовой новая мебель (столы со скамейками), кулер,много цветов, плазменный телевизор, оформлены стенды «Уголок потребителя» и «Правила здорового питания»; -проведена замена посуды (бокалы, тарелки, чашки, кастрюли, сковороды, ложки,вилки, купили хлебопечку, электромясорубку, электрочайник,чайник, холодильник, морозильную камеру; - туалеты раздельные для мальчиков, девочек, сотрудников; -на кухне новая мебель и кухонное оборудование. Регулярно проводится косметический ремонт здания и учебных кабинетов. Все вышеперечисленные мероприятия направлены на выполнение требований Федеральных государственных образовательных стандартов. С целью выявления степени удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в школе ежегодно проводится анкетирование. С целью создания условий для внешней оценки деятельности школы родительской общественностью, формирования у родителей позитивного образа школы, систематически информировали родителей о стратегии, целях, задачах, деятельности образовательного учреждения, перспективах развития современного образования, модели выпускника школы. Содержание образовательного процесса в группе дошкольного отделения выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой, (М.: Мозаика – Синтез, 2010 год. Воспитателем и педагогом дополнительного образования разработаны Рабочие программы по возрасту детей. В ДО функционируют 1 разновозрастная группа (от 1 года до 7 лет). Дошкольное отделение располагает набором помещений для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Группа содержит раздевальную (для приема детей и хранения верхней одежды), групповую (для организации воспитательно-образовательного процесса), спальную, туалетную комнаты. Групповая комната детского сада имеет оборудованные уголки для организованной образовательной деятельности воспитанников. Материально – техническое оснащение отвечает требованиям эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников, физического развития детей. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей; способствует организации игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности воспитанников, активизации двигательной активности ребенка. Оборудование помещений соответствует действующим СанПиНам. Мебель в основном соответствует росту и возрасту детей. Помещения обеспечены естественной и искусственной освещённостью, отвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.Тепловой режим соблюдается. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, строительный материал и т.п.). Все предметы доступны детям, выделены следующие «уголки»: - книжный уголок (оснащён книгами по различным темам); -уголок переодевания; - уголок « Салон красоты»; -уголок « Дом»; -уголок « Больница»; - уголок « Ремонтная мастерская»; - уголок « Магазин»; -спортивный уголок; - уголок изобразительной деятельности оснащён карандашами, красками, пластилином, альбомами, кистями, раскрасками; - для ручного труда используются материалы — бросовый материал, клей, кисти, ножницы, цветная бумага; - конструкторы для творческих игр состоят из крупных и мелких строительных материалов, есть машинки, мелкие игрушки; - материалы для различных видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый) В групповой комнате есть дидактические игры, оборудование для сенсорного развития и мелкой моторики, матрёшки, пирамидки, кубики. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. Имеются настенные уголки: «У нас в детском саду», «Для вас, родители», «Правила внутреннего распорядка», «Наши работы»; «Меню». Имеется спортивный комплекс:маты, мягкие спортивные модули, батут, беговая дорожка, спортивный инвентарь для занятий физической культурой (скакалки, обручи, мячи, мешки для метания, кегли, гимнастические палки, шнуры, скамейки и пр.), Для музыкальных занятий имеются DVD диски с детскими песнями детские музыкальные инструменты для индивидуальной работы: гитары,свистульки, бубны, ложки, трещотки. Имеется учебно-методическая литература, которую используют педагоги для организации образовательного процесса в дошкольном отделении. Вся деятельность МБОУ "Начальная школа – детский сад с. Ванкарем" в реализации основных образовательных программ ведётся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
|